Сегодня: 28 июля 2017 г. Главная      |     Онлайн-приемная     |     Полезные ссылки    
   
 

Учитель года - 2016

День пятый

19 января 2016 года – последний день отборочного этапа конкурса. Свои уроки презентовали еще три участника. И как мы и ожидали, опять нас удивляли педагоги разными подходами, разными приемами, разными методами работы с учениками.

Урок истории Шевченко Елены Валентиновны в 10 классе проходил, наверное, в самых экстремальных условиях. Елена Валентиновна работает в школе № 153, поэтому для урока были приглашены ученики из другой школы. Так что если для других школьников новыми были только учителя, то здесь и обстановка для учеников была совсем иной. Но спасли положение прекрасная тема урока «Великие географические открытия и их последствия», а главное, необычная подача материала. Отличный видеоряд погрузил ребят в работу, успели и вспомнить ранее изученное в 6-7 классах, и сделать серьезные выводы с высоты учеников старшей школы.

Особые ожидания были в преддверии урока физкультуры, Небогатов Константин Николаевич уже «заразил» всех своим оптимизмом и доброжелательностью. А полученное удовольствие от урока превзошло все, о чем только можно было предположить. Как приятно видеть увлеченных физкультурой десятиклассников! Как им самим было интересно на уроке! Это невозможно сыграть! Казалось бы, что такое разминочный бег по кругу, но пара тройка хитрых указаний тренера, и задача превращается в тренировку не только мышц, но и внимания. Ну какое разнообразие может быть в ведении баскетбольного мяча – беги и стучи себе?! Но когда сделать это надо всей группой вместе, то это уже не простое упражнение, это формирование чувства локтя, единого командного духа. И высшей наградой учителю были искренние аплодисменты учеников!

Прекрасным завершающим этапом стал урок обществознания Табашниковой Юлии Владимировны в 9 классе по теме «Конституция – основной закон государства». Методически стройный, хронологически выверенный, дидактически оптимальный – это далеко неполный набор качеств, которыми можно охарактеризовать представленный урок. Ну и конечно великолепный самоанализ урока, после которого ни у кого из членов жюри не возникло уже ни одного вопроса.

Дорогие учителя – участники конкурса! Спасибо вам за творческую работу! Как бы там ни было, пусть у вас останутся только положительные эмоции от конкурса. В любом случае вы решились на него, вы уже превзошли себя, вы уже узнали о себе что-то новое – и это лучший результат!

Дорогие члены жюри! Надеемся, что наши педагоги доставили вам радость знакомства с собой! Надеемся, что и вы – маститые учителя – взяли что-то новое от наших конкурсантов! Ждем вашего вердикта!

Дорогие хозяева конкурса – ученики, учителя, руководители школы № 153! Спасибо вам за прекрасную организацию конкурса! Всем было комфортно, тепло и уютно в стенах вашего учреждения!

День четвертый

18 января 2016 года наш конкурс продолжился. Началось самое важное и самое любимое участниками конкурсное испытания - урок!

В понедельник свои учебные занятия провели четыре участника.

Ученики 6-го класса на уроке истории под руководством Страшновой Натальи Николаевны искали ответ на "каверзный" вопрос "Почему развитые цивилизации индейцев, знавшие уже в 6 веке такие понятия как ноль и бесконечность, не смогли противостоять натиску европейцев в 16 веке?". Ответ был совсем не простым, ребятам пришлось исследовать разные источники, определить географическое место проживание племен, познакомиться особенностями хозяйственной деятельности, узнать о том, каковы были основные достижения индейцев в социальном развитии, культуре, религии. Итогом работы стала компактная таблица множественных знаний о племенах индейцев, по которой можно ответить не только на поставленный вопрос, но и на много других.

На уроке физики в 8 классе Бринёва Наталья Николаевна создала прекрасную творческую атмосферу. Несмотря на то, что урок был конкурсным и длился всего 30 минут, он был невероятно динамичным с разнообразными интересными заданиями. В течение урока ребята в поисках зависимости силы тока от напряжения провели три вида экспериментов.  И было очень приятно видеть, что сложные электрические схемы с удовольствием и с пониманием (!) собирают не только юноши, но и девушки. Ученики остались также довольными, о чем свидетельствовали их оценки себе за работу.

Урок английского языка, проведенный Копыловой Натальей Николаевной, естественно, на английском языке, смутил отдельных членов жюри, но с учениками Наталья Николаевна нашла общий язык и в прямом и в переносном смысле слова. Трудно было было бы ожидать иного результата, когда тема урока "Популярные виды спорта в Британии". За урок ребята поработали с аудиозаписью, с учебником, составили диалоги в парах, закрепили новые слова. Но кроме этого сумели провести эксперимент с моделями скейтбордов, сделать выводы (на английском языке!) о причинах их разных результатах на треке.

Ученики 10-го класса на уроке физики смогли вспомнить и обобщить материал по непростой теме "Основное уравнение молекулярно-кинетической теории". Курдаков Павел Юрьевич подготовил для десятиклассников много интересных вопросов, ну и конечно "загрузил" серьезным домашним заданием, а как иначе, ребята уже совсем взрослые, очень важно самостоятельное закрепление материала.

День третий

14 января 2016 года состоялось самое сложное конкурсное испытания «Мастер-класс». Педагогам необходимо было за 20 минут продемонстрировать, как мастерски они владеют приемами, методами, методиками или даже целостными технологиями, которые обеспечивают формирование мировоззрения и общекультурных компетенций у школьников. Однако, несмотря на единую целевую установку, каждый участник был оригинален и своеобразен.

Утро началось, как и положено, с физических упражнений. Один день из жизни выездной спортивной школы «Пиранья» зажигательно представил Небогатов Константин Николаевич. И не только представил, но и вовлек всех присутствующих в зале участников и зрителей. Но так же как и мышцы тренировать надо и наш интеллект. Константин Николаевич предоставил возможность участникам мастер-класса протестировать свою наблюдательность и интуицию.

Классическая технология, классическая мастерская так можно охарактеризовать мастер-класс Шевченко Елены Валентиновны по теме «Использование приемов технологии развития критического мышления у учащихся». И именно в этой академичности проявились целостность, логичность и глубина профессиональной методической компетентности педагога.

Бринёва Наталья Николаевна напомнила всем о важности использования здоровьесберегающих технологий на уроках. Особенно интересно, когда эти здоровьесберегающие упражнения включены в урок таким образом, что выполняются не сами по себе, а в контексте изучаемой темы. Так надувание воздушного шарика – это хорошая и легко организуемая дыхательная гимнастика. Но дополненная нитками, трубочками, скотчем – и… отпуская шарик, получаем модель реактивного двигателя! А как просто, оказывается, объяснить сидящим за партами детям, что такое центр тяжести, и где он расположен. И уж точно, участники мастер-класса не раз еще воспользуются примером с губкой, чтобы наглядно и в действии объяснить детям, как страдают их глаза за многочасовым просиживанием за компьютером!

Именно таких мастер-классов, как у Табашниковой Юлии Владимировны, всегда ждут на конкурсах. Прочитав сейчас название мастер-класса, гарантируем, что вы тут же обратитесь к поисковой системе, чтобы узнать подробнее о новом приеме. Итак, название мастер-класса – «Использование приема скетчноутинга для формирования общекультурной компетенции на уроках обществознания». Как говорится, интернет вам в помощь. А для тех, кто хочет сразу же погрузиться в тему, рекомендуем книгу Майка Роуди «Визуальные заметки».

Любителям все раскладывать по полочкам и табличкам был полезен мастер-класс Копыловой Наталь Николаевны «Технологическая карта урока и способы развития метапредметных результатов в рамках реализации ФГОС». Как снизить бумажную работу педагога? Очень просто, считает Наталья Николаевна, поместим весь урок в таблицу технологической карты. И это правильно.

С очень смелым названием мастер-класса «Как сделать конфетку» выступил Курдаков Павел Юрьевич. К сожалению, никаких конфет зрители не попробовали. Но зато получили возможность увидеть, как из очень простого, а иногда и бросового материала можно вместе с учениками создать полезные модели для уроков физики.

Очень красочным получился мастер-класс Страшновой Натальи Николаевны «Фрагмент урока с использованием наглядных пособий». Думали ли голландские художники братья Лимбурги, что созданный ими в 14 веке календарь по заказу герцога Беррийского, будет так полезен детям 21 века. Спасибо, Наталья Николаевна, что напомнили нам, сколько мудрых, прекрасных, полезных произведений искусства было создано нашими предками, и как мало мы используем их на уроках!

Вот такой насыщенный получился день конкурса. Впереди (18 и 19 января) все самое интересное и самое любимое учителями – уроки. К сожалению, эти конкурсные испытания не предполагают открытости, но мы непременно поделимся своими впечатлениями с вами, дорогие читатели.

День второй

13 января 2016 года в МАОУ «СОШ № 153 г. Челябинска» состоялось торжественное открытие отборочного этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2016». Участниками конкурса стали 7 педагогов образовательных организаций Центрального района города Челябинска. Конкурсантов приветствовали начальник структурного подразделения МКУ «Центр обеспечения деятельности образовательных организаций города Челябинска» по Центральному району Светлана Владимировна Битюкова, директор школы № 153 Любовь Алексеевна Дерягина. Сопредседатель жюри конкурса Любовь Дмитриевна Сайфутдинова пожелала участникам удачи и творчества, пообещав честного, доброжелательного и беспристрастного судейства. А ученики школы подарили присутствующим прекрасный праздник, зарядив всех отличным настроением. И это именно то, что нужно было участникам перед началом первого конкурсного испытания.

Конкурс начался с самого необычного задания – Публичное выступление. На 10 минут каждый участник должен был преобразиться в интересного лектора и представить слушателям свое видение, мнение, оценку каким-либо событиям, явлениям. Тематика выступлений могла быть любой на выбор участника.

Главный итог этого конкурсного испытания – все участники были по-разному интересны и неожиданы.

Академическая тема выступления Бриневой Натальи Николаевны «Метод проектов в практике учителя» была проиллюстрирована результатами ее учеников. Оказывается, уроки физики могут быть настолько привлекательны, что можно вырастить на них игрушки для новогодней елки.

Эмоциональное выступление Небогатова Константина Николаевича не оставило равнодушным зал: тема здоровья интересна всем. Трудно было не согласиться с конкурсантом, что дворовые подвижные игры нашего детства, хоть и были подчас опасными, но закаляли нас лучше, чем распространенная среди современных детей «пальчиковая гимнастика на айподах и телефонах».

Подробный анализ профессионального стандарта педагога был представлен Табашниковой Юлией Владимировной. Конкурсант глубоко проработал текст стандарта, получился прекрасный обзор для всех, кто еще не достаточно изучил его. В публичном выступлении прозвучали острые вопросы, выделены проблемы, с которыми придется столкнуться всем педагогом уже через год.

Выступление Шевченко Елены Валентиновны о престижности профессии учителя заставило задуматься всех слушателей. Образ учителя советской эпохи – мудрый, дипломатичный, интеллигентный. И образ современного учителя – наемный работник сферы услуг, прямо скажем, малопривлекальный. Какие разные отношения общества к одной и той же профессии! От чего же зависит это отношение? Справится ли современный, умный, творческий учитель с тем, чтобы изменить такое отношение к своей профессии? По мнению выступающего, очень много зависит от самого учителя, но закрепить авторитет профессии можно только с помощью общества, в частности СМИ.

Кому как не учителю истории знать, насколько важно гражданско-патриотическое воспитание школьников. По мнению Страшновой Натальи Николаевны, Россия наконец-то начала вспоминать и возрождать свою историю и культуру. И в этом есть одна из задач гражданско-патриотического воспитания, без чего будет трудно в дальнейшем строить современное сильное государство.

Из публичного выступления Копыловой Натальи Николаевны о роли учителя получился целый мини-спектакль. Представляя три роли учителя, мамы, новатора, тренера-наставника, конкурсант преображался внешне, что убедительно воздействовало на слушателей, подтверждало искренность слов выступающего.

Интересные и неожиданные сопоставления исторических событий представил Курдаков Павел Юрьевич, а как же иначе, если тема публичного выступления «Альтернатива, есть ли она, и кому принадлежит выбор». И очень символично, что именно в последнем выступлении этого конкурсного испытания звучал стих Н. Розбицкой «Мы разные». Не стоит, пожалуй, только соглашаться с последней фразой стиха, поэтому позволим себе ее переписать…

Мы поистине разные! Речи те не напрасные!
Кто-то видит красивое, кто-то – только ужасное,
Кто-то даст нам последнее, кто-то лучше удавится.
Ты в восторге от песенки, а кому-то не нравится...
Кто-то дни любит ясные, но, а кто-то – ненастные,
Кто-то скажет: «То – черное», а другой молвит – «Красное!».
Верно! Мы отличаемся! Наши мысли не сходятся...
Тем сильней притяжение между нами находится.

День первый

11 января 2016 года в МАОУ "СОШ № 153 г. Челябинска" собрались члены жюри и конкурсанты. Участники конкурса познакомились друг с другом.

Бринева Наталья Николаевна,
учитель физики МАОУ СОШ №147
Копылова Наталья Николаевна,
учитель английского языка МБОУ гимназии №1
Курдаков Павел Юрьевич,
учитель физики МАОУ СОШ №30
Небогатов Константин Николаевич,
учитель физической культуры МБОУ ФМЛ №31
Шевченко Елена Валентиновна,
учитель истории МАОУ СОШ №153
Страшнова Наталья Николаевна,
учитель истории и обществознания МАОУ СОШ №67
Табашникова Юлия Владимировна,
учитель истории, обществознания и МХК  МБОУ гимназии №10

Также была проведена жеребьёвка для двух конкурсных испытаний. Определен следующий порядок выступлений.

 

ФИО участника Номер выступления в конкурсном задании "Публичное выступление" Номер выступления в конкурсном задании "Мастер-класс"
Бринёва Наталья Николаевна 1 3
Копылова Наталья Николаевна 6 5
Курдаков Павел Юрьевич 7 6
Небогатов Константин Николаевич 2 1
Страшнова Наталья Николаевна 5 7
Табашникова Юлия Владимировна 3 4
Шевченко Елена Валентиновна 4 2
Главная  |  О структурном подразделении  |  Документы  |  Справочник  |  Новости  |  ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)  |  Прием в 1 класс  |  Учитель года - 2016
© 2006, Управление образования Центрального района Администрации г.Челябинска